Пиво

← Обратно к новостям
29 февраля 2016, 15:25

Союз российских пивоваров вводит добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива

Совет Союза российских пивоваров одобрил «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива» на своем заседании 26 февраля 2016 года в Москве.

Согласно документу, уже с 1 марта 2016 года реклама безалкогольного пива будет размещаться в измененном формате. Теперь каждое рекламное сообщение будет сопровождаться специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь. Таким образом российские производители пива в очередной раз демонстрируют высокий уровень социальной ответственности и профессиональной этики в сфере коммерческих коммуникаций.

Унифицированная пиктограмма для рекламы безалкогольного пива разрабатывалась Союзом российских пивоваров в тесном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой в течение второй половины прошлого года. В декабре 2015 года Экспертный совет по рекламе ФАС одобрил предложенный внешний вид пиктограммы и ее использование в рекламе в прессе и на ТВ. В радиоэфире реклама безалкогольного пива будет сопровождаться соответствующей аудиоинформацией.

Использование пиктограммы в коммерческих коммуникациях обязательно при продвижении безалкогольной продукции. Всего в документе зафиксированы 12 основных принципов продвижения безалкогольного пива. В частности, коммерческие коммуникации участников Кодекса должны соответствовать действующему законодательству, принципам добросовестной конкуренции, нормам деловой этики и общепринятым нормам морали. Содержание таких коммуникаций не должно иметь религиозного, политического или национального характера или нести информацию, способную оскорблять чувства и убеждения отдельных групп потребителей.

Кодекс запрещает создавать ложные представления о рекламируемой продукции, нацеливать рекламу на несовершеннолетнюю аудиторию, использовать в коммерческих коммуникациях сцены насилия и иных видов антисоциального поведения.

Кодекс разработан Союзом российских пивоваров с целью упорядочить дизайн, развитие, производство и распространение всех видов коммерческих коммуникаций для всех товарных знаков безалкогольного пива.

Документ является актом саморегулирования и служит дополнением к действующему законодательству, а не его заменой. В настоящее время коммерческие коммуникации регулируются Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно разъяснению ФАС (письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений федерального закона „О рекламе“, безалкогольное пиво (пивоваренная продукция с процентным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции) не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что если речь идет о распространении рекламы безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 закона «О рекламе».

Таким образом, универсальная добровольная маркировка усилит разъяснения ФАС и позволит потребителям четко распознавать рекламу безалкогольного пива.

— «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива» — это очередной шаг в развитии саморегулирования пивоваренной отрасли. Пивоваренные компании ведут бизнес ответственно, выстраивая честный диалог с потребителями пивоваренной продукции, всем обществом и властью. Кодекс открыт для подписания, и мы надеемся, что к нему присоединятся и производители пива, не входящие в Союз, — сказал Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров.

— Федеральная антимонопольная служба приветствует появление Кодекса и считает, что данный документ будет формировать определенную внутреннюю ответственность у производителей безалкогольного пива, рекламирующих свою продукции как на федеральном, так и на местном уровнях. Использование специальной унифицированной пиктограммы представляется резонным, это может дать хороший эффект. ФАС будет внимательно следить за новой коммуникационной практикой, — заявил Николай Карташов, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы.

01629
Поделиться
Комментарии 0
28 июня 2017
Чемпионат мира среди барменов WCC - 2017

28 июня 2017 года в зале Place de Paris, стилизованном под городскую площадь Парижа, отеля KORSTON Барменская Ассоциация России, проведет Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов.

30 июня 2017
Фестиваль фермеров-виноделов (Анапа)

Фестиваль фермеров-виноделов пройдет 30 июня под Анапой.

01 июля 2017
Фестиваль кваса (Воронежская область)

Четвертый фестиваль кваса начнется в ПГТ Панино в 10:00 субботы, 1 июля. Воронежцев ждут дегустация разных сортов кваса, выставка сельских подворий, мастер-классы по ткачеству и изготовлению куклы-оберега, конкурсы, ходьба на ходулях.

Лучшее
0 2208
Выдержка пива: основные правила эйджинга