Пиво

← Обратно к новостям
29 февраля 2016, 15:25

Союз российских пивоваров вводит добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива

Союз российских пивоваров вводит добровольную унифицированную маркировку рекламы безалкогольного пива

Совет Союза российских пивоваров одобрил «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива» на своем заседании 26 февраля 2016 года в Москве.

Согласно документу, уже с 1 марта 2016 года реклама безалкогольного пива будет размещаться в измененном формате. Теперь каждое рекламное сообщение будет сопровождаться специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь. Таким образом российские производители пива в очередной раз демонстрируют высокий уровень социальной ответственности и профессиональной этики в сфере коммерческих коммуникаций.

Унифицированная пиктограмма для рекламы безалкогольного пива разрабатывалась Союзом российских пивоваров в тесном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой в течение второй половины прошлого года. В декабре 2015 года Экспертный совет по рекламе ФАС одобрил предложенный внешний вид пиктограммы и ее использование в рекламе в прессе и на ТВ. В радиоэфире реклама безалкогольного пива будет сопровождаться соответствующей аудиоинформацией.

Использование пиктограммы в коммерческих коммуникациях обязательно при продвижении безалкогольной продукции. Всего в документе зафиксированы 12 основных принципов продвижения безалкогольного пива. В частности, коммерческие коммуникации участников Кодекса должны соответствовать действующему законодательству, принципам добросовестной конкуренции, нормам деловой этики и общепринятым нормам морали. Содержание таких коммуникаций не должно иметь религиозного, политического или национального характера или нести информацию, способную оскорблять чувства и убеждения отдельных групп потребителей.

Кодекс запрещает создавать ложные представления о рекламируемой продукции, нацеливать рекламу на несовершеннолетнюю аудиторию, использовать в коммерческих коммуникациях сцены насилия и иных видов антисоциального поведения.

Кодекс разработан Союзом российских пивоваров с целью упорядочить дизайн, развитие, производство и распространение всех видов коммерческих коммуникаций для всех товарных знаков безалкогольного пива.

Документ является актом саморегулирования и служит дополнением к действующему законодательству, а не его заменой. В настоящее время коммерческие коммуникации регулируются Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно разъяснению ФАС (письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 «О разъяснении некоторых положений федерального закона „О рекламе“, безалкогольное пиво (пивоваренная продукция с процентным содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции) не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу такого не распространяются требования статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что если речь идет о распространении рекламы безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 закона «О рекламе».

Таким образом, универсальная добровольная маркировка усилит разъяснения ФАС и позволит потребителям четко распознавать рекламу безалкогольного пива.

— «Кодекс коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива» — это очередной шаг в развитии саморегулирования пивоваренной отрасли. Пивоваренные компании ведут бизнес ответственно, выстраивая честный диалог с потребителями пивоваренной продукции, всем обществом и властью. Кодекс открыт для подписания, и мы надеемся, что к нему присоединятся и производители пива, не входящие в Союз, — сказал Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров.

— Федеральная антимонопольная служба приветствует появление Кодекса и считает, что данный документ будет формировать определенную внутреннюю ответственность у производителей безалкогольного пива, рекламирующих свою продукции как на федеральном, так и на местном уровнях. Использование специальной унифицированной пиктограммы представляется резонным, это может дать хороший эффект. ФАС будет внимательно следить за новой коммуникационной практикой, — заявил Николай Карташов, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы.

0 4873
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 октября 2020
WineFest (Севастополь)

В 2020 году фестиваль урожая и виноделия WineFest на виноградниках «Золотой Балки» пройдет 3 и 4 октября, в первые выходные дни месяца. Мероприятие проводится под эгидой Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь» и при поддержке правительства города.

05 октября 2020
«АгроПродМаш-2020» (Москва)

 «Агропродмаш» – международная выставка оборудования, машин и ингредиентов для пищевой и перерабатывающей промышленности – на протяжении двух десятилетий демонстрирует лучшие мировые достижения, способствуя внедрению современных технологий российскими предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.

12 октября 2020
Онлайн-выставка Bar Convent Berlin 2020

Выставка Bar Convent Berlin 2020 пройдёт с 12 по 18 октября в онлайн-формате.

Лучшее
3 29260
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века