Генеральный директор ООО «Суздальский пивовар», президент ООО «Холдинговая компания «Сибирь».
Пиво Life
← Обратно к новостям«Я влюбился в идею этого проекта». Даниил Бриман — о том, как возродил «Суздальский пивовар» и планах СРП

Пивной блогер Александр Иджон взял интервью у председателя Совета Союза российских пивоваров и генерального директора ООО «Суздальский пивовар» Даниила Бримана. Встреча прошла на заводе, который известен своим брендом «Юзберг». Публикуем самые интересные тезисы интервью.
Про новую жизнь завода
История завода непростая. Долгое время он продавался из-за банкротства и в итоге был выкуплен Даниилом Бриманом, который инвестировал в производство немалые 2 млрд рублей. Все это позволило увеличить мощности завода в шесть раз.
«Все, кто так боялся купить завод, понимали, что придется серьезно заниматься вопросами стоков, а это непростая история, требующая вложений. Речь не только про очистные сооружения, мы их построили. Кстати, в марте запускаем их вторую очередь, чтобы к лету стартовал полный цикл очистки. Помимо всего прочего, мы поставили технологию, которая собирает кизельгур отдельно от фильтрации, доводим его до уровня бытовых отходов. Таким образом, минимизируем сброс.
Когда я сюда приехал, я влюбился в идею этого проекта. Настолько грамотно и линейно был сделан завод, но он был сильно недоработан. Его использовали, не вкладывая ни копейки. Всем было понятно, что в этот завод нужно было вложить еще столько же, сколько на этапе строительства».
«Одна из причин выбора производства была связана с водой. Дрожжи, хмель и тару можно привести куда угодно, но не воду. И водовод далеко не потянешь. Система водоподготовки у нас есть, но мы не меняем микробиологию, не дистиллируем воду, не добавляем в нее химию. Мы механически очищаем воду от примесей, взвесей, убиваем микробов. Биологический состав воды остается неизменным. Наша вода по Ph и жесткости отличная».
Однажды на завод приехали немецкие технологи, они предложили производить воду вместо пива, такое хорошее качество. Это большое преимущество. Вода – основной компонент, считает Даниил Бриман.
О переходе с 0,47 на 0, 45 и 0, 39
Тема шрикфляции (снижение производителем объёма товара в упаковке при сохранении отпускной цены) волнует пивное сообщество долгое время. На протяжении долгого времени пиво «Юзберг» выпускается в бутылке 0,47.
«Была мысль, стоит ли сделать бутылку 0, 45 л. Мы решили: «Нет». Тогда я заказывал новый формкомплект, и мог выбрать любой размер тары. Надо сказать честно, нам даже нарисовали макет новой бутылки и на 3D принтере напечатали. Но мы отказались».
Про цены на пиво
«Меня удивляет пиво по 33 или 34 рубля. Когда я вижу на рынке пиво в диапазоне от 30 до 40 рублей, я складываю в голове стоимость компонентов. В любой бутылке 50% — налоги. Получается, что пустая бутылка дороже, чем то пиво, которое в нее налито».
«Скатилось» ли пиво «Юзберг»?
«У нас есть горячая линия, где каждый может оставить комментарий про пиво. Нам написали недавно: «Я очень люблю ваше пиво. Недавно купил банку, отпил и почувствовал йод». А партия абсолютно свежая. Мы понимаем, что йод там не может оказаться даже чисто гипотетически. Мы сели, достали образцы, сделали пробные анализы. Ну что надо сказать этому человеку?.. Мы не знаем, пониженная или повышенная у него кислотность, что из напитков он употреблял накануне. Речь идет о том, что в качестве нашего пива я не сомневаюсь».
Про бугельные пробки
Даниил Бриман закупил необходимое оборудование для розлива пива в таре с бугельной пробкой.
«Думаю, что оборудование для автоматического розлива бугельной бутылки у нас будет первое в России. На других предприятиях реализуется ручное надевание пробки, насколько мне известно. Надеюсь, летом появится на полках пиво в бугельной бутылке от «Юзберг». По стоимости я бы хотел оставить его на отметке 150 рублей».
Есть ли шансы объединения с пивными гигантами?
«Чтобы отрасль была эффективнее в части защиты своих интересов, надо быть вместе. Речь идет не о формальном юридическом объединении, а о повестке. Пока нет ощущения, что у нас повестка единая. Независимые пивоварни и крафт работают по классической рецептуре — правильное пиво, понимание его изначального происхождения. Крупные компании производят промышленный продукт. Например, когда из совокупности концентратов готовят пиво за 3-5 дней».
Полную версию можно посмотреть на канале Александра Иджона:
Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.
Американская ассоциация сидроделов USACM представила новую версию стилевого руководства, кратко описывающего виды сидра и пуаре.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться