Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.
Пиво Life
← Обратно к новостямРоссийский художник продает портрет Виктора Цоя из пивных крышек за миллион рублей

Современный художник из подмосковного Одинцово Артур Пальчик создает портреты культовых личностей из пивных крышек. Сейчас в коллекции Артура Пальчика более десятка арт-объектов с изображением знаменитостей: Фредди Меркьюри, Курта Кобейна, Владимира Высоцкого и Юрия Гагарина.Однако солидную порцию известности художнику принес портрет Виктора Цоя высотой в 2,5 метра, на который ушло более 10 тысяч крышек. Эту работу автор выставил на продажу за миллион рублей.
У Артура Пальчика совершенно не творческая профессия — он работает геодезистом в строительной компании, однако искусство привлекало его всегда. Три года назад мужчина решил освоить азы живописи, но так углубился в этот процесс, что и сам стал художником. Вот только вместо угля, пастели или красок он выбрал то, что буквально валяется у нас под ногами — пивные крышки.
Героями его работ становятся культовые личности: Фредди Меркьюри, Курт Кобейн, Владимир Высоцкий, Юрий Гагарин. Скрупулезно разделяя собранные крышки по цветам, художник намечает светотени, создает объем и глубину.
Крышки Артур расплющивает и укладывает несколькими слоями: только так возможно прорисовать все нюансы. Наличие нескольких слоев позволяет сделать изображение объемным, поиграть с глубиной. Для мелкой детализации — например, чтобы изобразить блик в зрачке — художник разрезает их на фрагменты нужной формы. А чтобы построить схему расположения «пикселей», автор использует специальную компьютерную программу для дизайнеров.На создание одного панно из крышек у Артура уходит несколько месяцев — зависит от размера картины.
Самые «дефицитные» крышки — бежевого цвета. Именно они требуются в большом количестве:
— Сложнее всего «прорисовать» лицо и кожу, ведь для этого мне требуется огромное количество крышек бежевого цвета в разных оттенках, — признается Артур. — Она не так часто встречается. Бежевая крышка есть у пшенички от «Балтики», у «Трое в лодке» от «Томского пива». Коричневые крышки для самой глубокой тени я видел разве что от пива Kozel.
Своим творчеством Артур Пальчик привлекает внимание к теме ответственного потребления и заботы об экологии: пивная крышка относится к виду отходов, которые сложно переработать. Мелкий атрибут в процессе утилизации необходимо разделить на железную основу и резиновую подложку. По словам Артура, здесь работает почти тот же принцип, что и с упаковкой Tetra Pak: в процессе переработки ее нужно расслоить на пластиковую пленку, алюминий и картон, но практически нет заводов, которые смогли бы грамотно утилизировать этот продукт.
А вот для создания арт-объектов железный материал подходит хорошо, только требуется его много. Например, на самую масштабную работу Артура, портрет Владимира Высоцкого, размером 2,4 м на 2,4 метра, ушло порядка 14 тысяч пивных крышек.
Все это «богатство» Артуру поставляет экоцентр «Сборка». Так, к началу октября здесь собрали рекордные 17 килограммов или 8.5 тысяч крышечек.
— Количеством крышек, использованных для создания картины, я пытаюсь намекнуть, каковы масштабы нашего потребления, - отмечает художник.
Из-за большой занятости на работе Артур Пальчик может заниматься искусством лишь в свободное время. Однако он мечтает зарабатывать на жизнь исключительно творчеством. Пока это едва ли возможно, потому что работы продаются нерегулярно. Недавно он выставил на продажу свое новое панно — портрет Виктора Цоя высотой в 2,5 метра, на который ушло более 10 тысяч крышек. За эту работу автор просит миллион рублей.
Какие-то картины Артура пополнили чью-то домашнюю коллекцию, а какие-то выставляются. Например, работы Артура можно встретить в питерском арт-пространстве художника Алексея Сергиенко и в музее экоцентра «Сборка» на Чистых прудах в Москве. Там же сейчас находится выставленный на продажу «Цой».
— Кроме того, сейчас я веду переговоры с экоцентром «Собиратор», чтобы запустить сбор крышек уже по всей стране — пусть они найдут себе хотя бы такое применение, если их нельзя переработать.
Мы спросили у художника, если поступление крышек увеличится, не хочет ли он выполнить действительно масштабную работу — на открытом пространстве, в городской среде.
— Конечно, если поступит такое предложение, — отвечает Артур. — Мне поступал подобный заказ — покрыть фасад здания арт-пространства в Санкт-Петербурге мозаикой из крышек. Но сотрудничество не состоялось: для начала нужно продумать, как защитить изображение от коррозии и на что крепить крышки, чтобы объект получился антивандальным.
Для Артура это первый экологический проект. Но художник не исключает, что задействует в своей работе другие виды отходов — чтобы превратить их в искусство.
Яна Таранова
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться