Пиво Life
← Обратно к новостямОрганизаторы «Крафтовухи» рассказали, как за два года прошли путь от открытия бара до собственного фестиваля

12-13 августа в ДК им. Кирова в Санкт-Петербурге впервые пройдет фестиваль «Крафтовуха». Его организаторы — владельцы питерского бара MAD'S Роман и Дарья Лопатины. Изначально бар был кофейней, но внезапное увлечение супругов крафтовым пивом изменило все. За два года пара переформатировала свой бизнес, обросла опытом и знакомствами и даже созрела для того, чтобы организовать собственный фестиваль.
Роман и Дарья рассказали Profibeer, какие упущения других организаторов фестивалей они учли при подготовке события, какое пиво смогут попробовать гости и как «Крафтовуха» связана с «кротовухой».
«Главные “болевые точки” пивных фестивалей — громкая музыка, вечная нехватка туалетов и теснота»
— Два года назад мы узнали о существовании крафтового пива, — рассказывают Роман и Дарья. — Тогда нам открылось, что пиво не делится на светлое и темное. На тот момент у нас была своя кофейня, и мы решили поставить в ней первый холодильник с крафтовым пивом. Со временем его выбор становился все более широким, пока кофейня не трансформировалась в бар. Кофе мы по-прежнему делаем, он все такой же вкусный. Просто произошла такая своего рода диверсификация нашего бизнеса.
— Как спустя столь непродолжительное время вам в голову пришла эта рисковая мысль — организовать свой фестиваль?
— В какой-то момент мы стали активно посещать пивные фестивали. Некоторые нюансы нам не нравились. Например, длинные очереди и теснота. Еще одна удручающая деталь — общая для всех айдентика. Нам кажется, что стенды пивоварен должны оформляться в их уникальном узнаваемом стиле, чтобы потребителю было проще сориентироваться и найти свое. Этот момент мы учли. И, пожалуй, вишенка на торте — плохо продуманная программа с развлечениями. Вот выпил ты, скажем, четыре бокала — и что дальше, по домам? Мы надеемся, что наша программа будет достаточно насыщенной и разнообразной, чтобы всем было комфортно. Когда людям есть, чем заняться, они меньше борщат с выпивкой и, как следствие, происходит меньше треша.
— Какие еще из перечисленных недостатков вы попытались исправить?
— Нам казалось странным, что большая часть организаторов пивных фестивалей выбирают местом их проведения «Севкабель Порт», ведь там довольно тесно. В ДК им. Кирова есть большая уличная зона и крытая часть с очень атмосферным амфитеатром. Кроме того, у выбранной площадки лучше транспортная доступность. До «Севкабеля» всегда проблематично добраться: транспорт ходит плохо, очень узкая дорога для автомобилей. С ДК Кирова таких проблем нет. К тому же там есть просторная парковка. Это выгодно в том числе для пивоварен-участников: если возникнет необходимость подвезти еще пива, это легко будет сделать. Подвезти и спокойно разгрузиться.
Далее — мы попытались учесть разные интересы наших гостей, поэтому пространство поделено на три зоны. Во-первых, это зона, где расположатся представители пивоварен и где мы разместим диджея за пультом. По нашей задумке, здесь гости смогут «потусоваться» с пивоварами, познакомиться с ними. Другая зона — амфитеатр и сцена, где струнный квартет Fumo Rosso сыграет рок-хиты на виолончелях. Также у нас выступит кавер-бенд «Вишнёвый заряд». Те, кому будет слишком шумно, будут комфортнее себя чувствовать в зоне под открытым небом, где расположится фудкорт, фотозона, место для игры в настолки и лекторий. В лектории эксперты расскажут, как открыть свою пивоварню с нуля, как правильно дегустировать пиво, как ориентироваться в многообразии хмелей и многое другое. Между всеми локациями посетители смогут курсировать, как пожелают: из более громкого места в тихое, из-за стола в зону с танцами с музыкой. Смотря кому что по душе.
— Часто посетители фестивалей жалуются на нехватку моек для бокалов и отсутствие туалетов. Предусмотрели ли вы эти моменты?
— Мы рассчитали необходимое количество биотуалетов на ожидаемое число посетителей — порядка 6 тысяч человек. Кроме того, мы перестраховались: договорились с подрядчиком, что на случай большего наплыва гостей мы установим большее число кабинок. При необходимости нам подвезут резервные. Что касается моек для бокалов, то мы позаботились о них сами, не возлагая это бремя на пивоваров. У каждого бармена будет опрыскиватель, с помощью которого он сможет освежить бокал. Нам кажется, что это самый удобный способ.
«Пиво планируем продавать по ценам ниже, чем в баре»
— Пиво будет продаваться за деньги, или, может быть, за жетоны?
— За деньги, но у нас запланированы розыгрыши, победители которых получат напиток бесплатно. Цены на пиво будут варьироваться от 150 до 300 рублей: какие-то вещи попроще, вроде классических лагеров или пшенички, будут дешевле, а вот сложные смузи-сорта или, например, выдержанные стауты обойдутся дороже по понятным причинам. Тем не менее, цены у нас более привлекательные, чем в барах.
— Какую еду планируете предложить гостям?
— Бургеры, хот-доги, мексиканская кухня, морепродукты на гриле и, возможно, пицца. Планируется несколько палаток с сырами и мясными деликатесами.
— Вполне возможно, кто-то из гостей придет с друзьями за компанию и не сможет по каким-то причинам пить алкоголь. Много ли будет представлено безалкогольных напитков для таких посетителей?
— У нас будут продаваться лимонады, питьевая вода, хороший ассортимент кофе из кофейни. В зоне с мексиканской кухней можно будет попробовать безалкогольные коктейли. Есть «в программе» и безалкогольное пиво, так что, думаем, недовольным никто не уйдет.
— Список пивоварен-участников есть в ваших соцсетях. Он итоговый или еще пополняется?
— Список участников продолжает пополняться, ведь не все пивоварни могли дать нам ответ заранее: лето — горячая пора, когда строить планы бывает сложно. Совсем скоро мы хотим анонсировать новых участников.
— В «Крафтовухе» участвуют Paradox и Knightberg. До этого вы уже были знакомы с ними? Легко ли удалось договориться?
— С Knightberg мы знакомы уже давно. К своему 15-летию они проводили презентацию линейки имперских стаутов в нашем баре. С тех пор стараемся поддерживать теплые дружеские отношения. С Paradox знакомы меньше, но тоже имели опыт работы: они проводили у нас дегустацию. Их пиво у нас хорошо берут. Я обожаю их малиновый портер, а жене нравится их IPA. И это в целом отражает разницу наших вкусов.
«В России крафт по-хорошему чокнутый, поэтому и название выбрали веселое, панковское»
— Название фестиваля довольно панковское. Не опасаетесь случайных негативных ассоциаций?
— Нам не хотелось использовать в названии такие заезженные слова, как «крафт» или «brew». К тому же, приходилось считаться с ограничениями закона о рекламе, который запрещает даже использовать даже слово «хмель». А идея с «крафтовухой» сначала пришла нам в голову как шутка, но в итоге показалась стоящей. Весь российский крафт, на наш взгляд, по-хорошему чокнутый, безбашенный, и название это отражает. В этом безумстве экспериментаторов безусловно есть что-то прекрасное. Какие-то эксперименты пивоваров могут оказаться кротовухой, какие-то — «крафтовухой», но именно они двигают отрасль вперед. Да, название немного панковское, но оно отражает идею: нам не хочется быть снобами, а хочется просто повеселиться. Да и капелька самоиронии никому не повредит.
— Кого считаете главными экспериментаторами?
— Те же «хоп-хеды» (HopHead Brewery). Сауры и берлинеры, на наш взгляд, здорово удаются молодой пивоварне Magic Mess. Они смогли сделать невероятное за то недолгое время, прошедшее с их первой варки. Knightberg, несмотря на свою любовь к классике, здорово экспериментируют — например, в рамках их проекта Rock’n’Beer.
Классический лагер, фруктовый берлинер и мятный стаут
— На фестивале будут представлены лимитированные сорта. Пивоварни сами предложили идеи сортов или вы решали коллегиально, что будете варить?
Четыре коллаборации будут сварены специально для фестиваля: лагер с пивоварней Non!Sense, стаут с Plague Brew, фруктовый берлинер-вайссе с Magic Mess и саур с LetoBrew. Какой именно будет берлинер и какой именно саур, пока держим в секрете, анонсируем позже. Сорта были выбраны так: мы с пивоварнями-партнерами сели за стол переговоров. Где-то мы подали идею, а где-то они выступили с предложением сварить сорт, который давно хотели попробовать сделать.
— С чем связано то, что вы решили сварить стандартный лагер и классический стаут в качестве лимитированных сортов?
— Всегда есть люди, которым хочется просто классического пива, без — и это абсолютно нормально. Стоит уважать вкусы людей, которые пьют хорошо сваренные светлые лагеры. А что касается стаута, то он у нас не совсем обычный. Стаут с Plague Brew задумывался как мятный. До этого я встречал мятный стаут только однажды и больше не мог нигде найти. Все не мог забыть этот вкус. Поэтому когда стало понятно, что мы варим лимитированный стаут для фестиваля, я попросил сделать его мятным.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться