Аналитика

← Обратно к аналитике
01 июля 2015, 10:12

Особенности российского экспорта пива и производственного оборудования на онлайн-площадках в сегменте B2B

Материал подготовлен на основе статистики портала Allbiz – международного центра интернет-торговли, который охватывает 1,4 млн компаний из 90 стран.

Статистика Allbiz показывает настроения в бизнес-среде, поскольку ориентируется именно на нее (В2В): около 80% зарегистрированных в центре компаний торгуют не с конечными потребителями, а с такими же, как они предпринимателями.

В структуре экспорта алкоголя на Allbiz ведущие позиции занимает оборудование для производства пива и само пиво. На них приходится 29% от всего экспорта на рынке алкоголя.

Причем доля производственного оборудования в 2,3 раза превышает долю готового пива. Эту диспропорцию можно объяснить тем, что контингент покупателей на Allbiz – это предприниматели (сегмент В2В), а не конечные потребители (В2С).

Водка занимает в экспорте алкоголя долю чуть больше 8%, виски – 7,8%, вин и ликеров – 5,3%. И снова доля оснащения и сырья для производства вин составляет 5,4%, т.е. чуть больше, чем у готовых вин. Значит, не только в пивоварении, но и в виноделии большим спросом пользуется оборудование для производства, а не готовый продукт.

В динамике экспорта наиболее удачными месяцами были декабрь 2014 года и январь 2015 года (драйверами стали праздники – Новый год и Рождество), а также май 2015-го.

География продаж распространяется не только на страны СНГ (здесь половина заказов – украинские), но и на другие страны и даже континенты. Прежде всего, это касается Латинской Америки и США, откуда к россиянам приходит более 17% всех запросов на алкоголь и на производственное оборудование. Для сравнения, доля стран СНГ, с которыми у нас давно и успешно налажены торговые связи, – 63%. Из Европы приходит меньше запросов, чем из-за океана, – около 14%. Остальные 4% заказов поступают из региона Ближнего Востока, в основном из Ирака и Турции.

01064
Поделиться
Комментарии 0
10 мая 2018
Český pivní festival 2018 (Прага)

Český pivní festival пройдет с 10 по 26 мая на пражском холме Летна.

20 мая 2018
Budapest Beer Week

С 20 по 27 мая в Будапеште пройдет Budapest Beer Week (BPBW). Главным событием фестиваля станут дегустационные сессии, которые пройдут 25-26 мая, за ними последуют афтерпати в баре Dürer Kert. Также в программе недели — тап-тейковеры, встречи с пивоварами, концерты и т. д.

26 мая 2018
V фестиваль домашнего пива (Минск)

Пятый Минский фестиваль домашнего пива пройдёт 26 мая во дворе бара BeerCap Barshop (ул. Герцена, 10). В рамках фестиваля пройдёт конкурс домашнего пива. Начало в 13:00. Вход свободный.

Лучшее
6 10510
Павел Егоров: История крафтового пива в России