Аналитика

← Обратно к аналитике
26 марта 2015, 16:07

Обзор московского рынка спорт-баров

Популярность объектов общественного питания Москвы растет. Как показывают социологические исследования, абсолютное большинство москвичей с той или иной периодичностью посещает рестораны, кафе, бары и т.д. Рядовой потребитель не успевает уследить за тем, как одно заведение сменяется другим, как меняются концепции, появляются новые форматы и расширяется ассортимент предлагаемых услуг.

Так, оборот рынка общественного питания Москвы возрастал с 2009 года, пока не достиг отметки в 165 млрд рублей в 2013 году. При этом высокий темп прироста, который наблюдался в 2013 году, позволяет говорить о появлении новых игроков, ознаменовавших качественно новый этап развития московского рынка общепита. И действительно, с 2009 по 2013 годы количество заведений общественного питания в Москве увеличивалось в среднем на 2,4% ежегодно, в результате чего к 2013 году их насчитывалось порядка 11 тыс.

Во время проведения спортивных мероприятий национального и мирового масштаба ожидаемо возрастает спрос потребителей на спортивные трансляции. Абсолютное большинство ресторанов, кафе и баров устанавливают в своих заведениях специальное оборудование для показа соревнований. Однако спрос на показ спортивных состязаний есть и в остальное время, и владельцам спорт-баров это известно.

Так, к середине 2014 года в Москве осуществляло деятельность около 140 спорт-баров различной ценовой категории. В половине из них средний чек находился в диапазоне от 500 до 1 000 рублей, дешевле можно было поесть чуть более чем в 40 заведениях, тогда как в 17% от общего числа спорт-баров средний чек составлял 1 000 – 1 500 рублей.

Разумеется, трансляции мероприятий – не единственное, в чем нуждаются посетители спорт-бара. Помимо этого, московские заведения привлекают клиентов, предоставляя им бесплатный Wi-Fi, включая в меню бизнес-ланч и обустраивая парковки. Так, доступ в Интернет есть в 53% баров, бизнес-ланч предлагает каждый третий, а при каждом пятом есть возможность оставить автомобиль.

Что же касается кухни, то здесь безоговорочным лидером являются европейские блюда, отведать которые можно в 93% спорт-баров Москвы. Несколько сложнее найти блюда домашней кухни, - их готовят менее чем в трети баров, а также американской – только 14% заведений.

Разумеется, возможность просмотра спортивных состязаний имеется не только в специализированных спорт-барах, но и в таких форматах общественного питания как рестораны, в том числе пивные, кафе, бары, пабы, клубы и пр. Однако у спорт-баров есть своя специфика, атмосфера и целевая аудитория, которых нет у всех прочих, что с готовностью подтвердят постоянные посетители любого из таких заведений.

0 1878
Поделиться
Комментарии 0
17 октября 2018
Финал конкурса «Ирон бæгæны - 2018» (Владикавказ)

17 октября в столице Северной Осетии пройдёт финал конкурса традиционного осетинского пивоварения «Ирон бæгæны».

20 октября 2018
XXI Московская встреча коллекционеров пивной атрибутики

20-21 октября в Москве, на Московской ярмарке увлечений, пройдёт XXI Московская встреча коллекционеров пивной атрибутики.

23 октября 2018
China Brew & Beverage 2018 (Шанхай)

13 международная выставка технологий производства пива и напитков China Brew & Beverage пройдёт в Шанхае с 23 по 26 октября 2018 года.

Лучшее
0 7985
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве