ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Аналитика - Как устроена частная пивоварня True ALE
Аналитика

Как устроена частная пивоварня True ALE

04.10.2016

О том, как устроено производство крафтового пива и с какими проблемами сталкиваются небольшие предприятия, корреспонденту портала Biz360.ru Виталию Ковальчуку рассказал владелец пивоварни True ALE Павел Ольшанский.

В 2008 году Виктор Ильин, друг Павла Ольшанского и технолог пищевого производства, начал в своей квартире варить пиво «для себя и друзей». Котел для варки сделал из обычной кастрюли, в качестве сырья использовал традиционные для пивоварения ингредиенты – хмель, солод, дрожжи и воду. Когда Виктор Ильин вернулся, он огорчил своих друзей неприятной новостью. Ему пришлось переехать в квартиру меньшего размера, в которой не было возможности варить пиво.

В то же самое время Павел начал строить собственный дом в 160 километрах от Москвы – в деревне Желомеено Можайского района Московской области. Говорит, что с 14 лет мечтал жить не в шумном мегаполисе, а на природе. Помогал ему в этом Виктор: рассчитывал проект и руководил инженерными работами.

В какой-то момент друзья, уставшие от строительных работ и одновременно от нехватки качественного пива, решили сварить напиток у Павла в квартире. Необходимое оборудование — чан объемом 125 литров в виде куба – сделали сами. Обычную газовую плиту на кухне пришлось дооборудовать специальной конфоркой чтобы на ней могла поместиться такая ёмкость.

Вскоре Павел и Виктор поняли, что объёмов производства не хватает. Друзья выпивают пиво быстрее, чем оно успевает созревать. Рост количества покупателей подтолкнул компаньонов к выбору: или отказывать людям, которые уже полюбили их напиток, или расширяться и переводить проект на коммерческие рельсы. Хотя делать бизнес на производстве пива друзья изначально не планировали.

К тому времени Павел закончил постройку дома в Желомеено. И компаньоны решили сделать к нему пристройку, чтобы разместить в ней мини-цех по производству крафтового пива. Цех удалось построить за год. Предусмотрели и погреб, в котором пиво могло дозревать в комфортных условиях.

 «Основная проблема была в том, что мы этот проект не начинали как коммерческий. Сначала это было просто увлечение, для себя. Он сам, помимо нашей воли, превратился в бизнес-проект. Это как раз та самая ситуация, когда любимое дело становится бизнесом. Нельзя сказать, что на этом деле можно заработать миллионы, но на жизнь хватает. Сейчас это моё основное занятие, - говорит Павел.

Затяжная регистрация

В качестве предприятия пивоварня True ALE зарегистрировалась в 2014 году. Павел взял на себя функции генерального директора, Виктор стал главным технологом. Довольно долгий период работы без регистрации Павел объясняет постоянно меняющимися правилами работы на российском рынке. Предприниматель может начать строительство пивоварни по всем действующим требованиям, а потом узнать, что они изменились, и предприятие больше им не соответствует.

— В России растёт число пивоваров. Но у нас был бы пивной рай, если бы в индустрии существовали более понятные и стабильные правила. Если бы все желающие открыть пивоварню могли спокойно обратиться в государственные органы и получить там чёткое и подробное объяснение, что именно следует и чего не следует делать. На регистрацию у меня ушло месяца четыре, но нервов было потрачено много. Процесс регистрации компании стоил мне язвы. Ты пытаешься применить здравый смысл ко всем шаблонам, по которым приходится работать с госорганами, и понимаешь, что его там очень мало. Конечно, от этого нервничаешь, — признаётся Павел.

Сейчас предприниматели проводят обучающие семинары по пивоварению, во время которых подробно объясняют новичкам, куда им следует обращаться для регистрации своего дела, какие документы предоставить, как работать с отказами или претензиями со стороны госорганов. Курс этот платный, на него приезжают люди со всей России.

Сегодня пивоварня True ALE выпускает 11 сортов пива. Объём – около 6 тонн в месяц. В существующих условиях (без расширения производства) этот показатель можно увеличить до 8 тонн.

Настоящее испытание на прочность для небольших пивоварен – это ЕГАИС (автоматизированная система госконтроля производства алкогольной продукции). Многие предприниматели не отрицают её важность, но считают, что реализация этой системы должна быть намного более продуманной. Пока же работа с ней доставляет пивоварам множество дополнительных проблем.

— Недавно, чтобы завести в систему пять сортов пива, мы потратили на это около 6 часов. Фактически я должен переписать в систему технологическую инструкцию на каждый сорт пива под шаблон. При этом, когда я ввожу код ОКПО, система может ответить, что такого кода нет. И что делать в этой ситуации, непонятно. ЕГАИС приводит к огромным затратам времени, а это – самый ценный ресурс для предпринимателя, особенно если он занимается небольшим бизнесом, — объясняет Павел.

Пивоварня Павла Ольшанского и Виктора Ильина поставляет напиток в бары и магазины Москвы, Твери, Екатеринбурга, Севастополя, Калуги, Норильска, Воронежа. Так как предприятие небольшое, логистика создаёт значительную прибавку к стоимости продукта. Непосредственно «магазинная» наценка составляет минимум 50%, но может доходить и до 100%.

В начале работы пивоварни, на «кухонном» этапе, клиентов искать не приходилось. Всё пиво «разлеталось» по друзьям и знакомым. Потом Павел и Виктор решили поднять цену, и с реализацией продукта начались сложности. Тогда поиском покупателей занялась дочь Павла. Она ездит по магазинам и ведёт с ними переговоры.

— У неё начало получаться, и сейчас с точки зрения продаж стало поинтереснее, — считает гендиректор True ALE.

В соцсетях пивоварня начала «продвигаться» через страницу в Facebook. Ведением страницы занимается знакомая Павла добровольно — фактически «за пиво». Бюджет на эту работу пивовары выделить не могут.

Инвестиции и расходы

Павел Ольшанский рассказал, какой размер инвестиций может потребоваться предпринимателю, желающему запустить пивоварню. Во-первых, потребуются вложения в строительство и запуск предприятия. К ним относятся затраты на строительство цеха и покупку оборудования, а также расходы на регистрацию и юридическое оформление предприятия, компьютеры и оргтехнику.

Цех для пивоварни, которая производит около 500 литров пива в месяц, можно построить за миллион рублей. Оборудование для неё будет стоить от 500 тысяч до 6 миллионов рублей. Такой большой разброс цен зависит от того, новое оборудование или использованное, и сколько в нём автоматики. Максимально сэкономить на оборудовании смогут те, кто способен изготовить его самостоятельно. Павлу и Виктору удалось  сэкономить за счёт того, что оборудование они сделали сами. А при расширении ещё и продали то, которое использовали ранее.

Следующий этап вложений – закупка сырья и материалов (упаковка, бутылки, пробки и т.д.) для производства первой партии пива. Чтобы сварить начальный объем пива, требуется сырья как минимум на 400 тысяч рублей. Металлическая кега стоит 4500 рублей, их требуется как минимум 500-700. Таким образом, кеги обойдутся в полтора миллиона рублей (пластиковые – в 400 тысяч).

Сырье для своего пива True ALE закупает в России, но это в основном проверенные импортные солода. Один из сортов закупаемых сортов хмеля – российский, его поставляют из Чувашии. Небольшую часть хмеля для «сезонных» проектов Павел и Виктор выращивают сами.

— Сложность в том, что выращивание – это отдельное производство. Весной надо всё подготовить, летом косить, поливать, подвязывать, подрезать. Делать всё качественно непросто. А если не получается качественно, то лучше вообще не делать, — считает Павел Ольшанский.

По мнению Павла Ольшанского, оптимально команда небольшой пивоварни должна состоять из семи-восьми человек. Это директор, технолог, помощник технолога, водитель-экспедитор, кладовщик, как минимум один менеджер по продажам, бухгалтер в штате для текущей работы. Время от времени для решения более серьёзных бухгалтерских вопросов должен привлекаться квалифицированный специалист на аутсорсе.

Сейчас в штате пивоварни True ALE – четыре специалиста: сам Павел, бухгалтер, технолог-стажёр и дочь Павла в качестве менеджера по продажам. С недавнего времени Павлу приходится работать без помощи своего партнёра — Виктор Ильин занят открытием пивоварни на Кипре, где у него  уже зарегистрирована компания. Чтобы компенсировать кадровую потерю, Павел взял на работу другого технолога.

Первой серьёзной ошибкой Павла и его компаньона стала закупка бутылок ненадлежащего качества. Когда залитое и закупоренное в них пиво начало газироваться, они просто лопались от давления. Из-за этого у Павла и Виктора пропали 12 тонн пива – результат двух месяцев работы. Судиться с поставщиками бракованной тары пивовары не стали. На это потребовалось бы много времени, которого у них и так нет.

Несколько лет Павел и Виктор на форуме домашних пивоваров публиковали материалы о своём деле. Статьи вызывали большой интерес, с какого-то момента люди начали приезжать на предприятие чтобы посмотреть, как оно устроено. Павел водил гостей, объяснял им особенности производства пива и работы оборудования. В какой-то момент поток людей оказался настолько большим, что Павел ничем другим кроме экскурсий больше заниматься не мог.

Тогда компаньоны приняли решение проводить платные консультации. После перевода услуги на платную основу количество «туристов» сразу же сократилось. Но зато их место заняли платёжеспособные «ученики».

В Желомеено в течение года приезжает около 70 человек, при том, что добраться сюда не так-то просто. У Павла и Виктора уже были «студенты» из таких городов, как Пермь, Йошкар-Ола, Надым, Алма-Ата, Магадан (из этого города приезжали уже несколько раз). Пивовары обучают как непосредственно пивоварению, так и изготовлению необходимого оборудования. Также посетителей знакомят с основной информацией по вопросам регистрации предприятия, работы с ЕГАИС и взаимодействия с госструктурами.

 «Когда мы водили экскурсии бесплатно, люди долго рассказывали нам, как сами варят пиво. Это было интересно, но отнимало много времени. А чем меньше человек знает – тем более он говорливый, и скорее всего, будет что-то доказывать тоном, не терпящим возражений. Когда мы ввели плату за обучение, люди стали более конкретно задавать свои вопросы. Сегодня обучающие программы тоже приносят нам доход, — замечает Павел.

 

Досье

Павел Ольшанский, 44 года, основатель и совладелец пивоварни  True ALE в деревне Желомеено (Можайский район). Окончил Московский геологоразведочный институт, но поработать в профессии не успел: в 90-е годы зарплату геологам фактически не платили, и Павел стал заниматься коммерцией — был и продавцом, и владельцем палаток, затем ушёл в сферу оптовой торговли. До 2005 года владел баром в центре Москвы, который стал неформальным центром притяжения людей, любящих парашютный спорт. Пивоварня True ALE зарегистрирована в 2014 году; помимо производства пива, доход приносят продажа оборудования для его варки и обучающие семинары для начинающих пивоваров.

biz360.ru
< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Главное
все новости
02.12.2016
Tempest in a Tankard

Греть пиво зимой – не такая уж плохая идея: с наступлением холодов приходит пора пивного глинтвейна, который понравится и пивным энтузиастам, и тем, кто «вообще-то я пиво не очень».

02.12.2016
Деловой квартал

«Деловой квартал» публикует интервью с Дмитрием Фоминым, который открыл первый крафтовый бар в Казани, решив приучить казанцев к новому формату питья.  

02.12.2016
BBC

BBC рассказывает о том, какие свидетельства о ранней истории британского пивоварения нашли археологи.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ