ВНИМАНИЕ
Сайт содержит информацию,
не рекомендованную для лиц,
не достигших совершеннолетнего
возраста
Вам уже есть 18 лет?
ДА
НЕТ
Главная - Аналитика - Обзор украинского рынка кваса
Аналитика

Обзор украинского рынка кваса

30.08.2016

Портал Business.ua публикует анализ украинского рынка кваса.

Снижение покупательной способности населения отразилось и на потреблении кваса. Некоторые производители даже отказались от идеи дальнейшего развития бизнеса. Но надежды на восстановление есть. Это подтверждает активное продвижение на рынке новых продуктов и то, что данный сегмент еще не достиг насыщения

Доля кваса на украинском рынке безалкогольных напитков составляет всего 8-10% в натуральном выражении, однако за последние полтора года представленность кваса в современной рознице увеличилась почти вдвое, и квас представлен на полках магазинов даже в зимний сезон.

Объем производства кваса в последние четыре года колеблется на уровне 9,7-9,9 млн декалитров, при этом в 2014 году сегмент демонстрировал рост, а в 2015-м — снижение.

Потребление кваса носит ярко выраженный сезонный характер — до 80% реализации напитка приходится на май-сентябрь. Кроме погоды, на рынок кваса влияет и ухудшение покупательной способности украинцев. В непрекращающейся череде кризисов потребители более рационально подходят к выбору тех или иных продуктов, сокращая расходы на товары, не входящие в группу товаров первой необходимости. В среднем житель Украины выпивает 2,2 л кваса в год, против 15 л на душу населения 30 лет назад.

Тем не менее, участники рынка говорят о потенциале данного сегмента. В частности, в компании «Оболонь» рассказали, что хотя более половины потребителей безалкогольных напитков в Украине все еще не пьют квас, начиная с 2014 г. количество людей, покупающих этот напиток, и частота потребления кваса увеличиваются. Причины таких изменений — полезность и натуральность продукта и постепенное формирование культуры его потребления.

О развитии этой товарной категории можно судить также по отношениям с торговыми сетями: в последние годы супермаркеты выделяют отдельное место для кваса, а не ставят его рядом с другими безалкогольными напитками.

Несмотря на нестабильную погоду, в этом году объемы реализации кваса пока превышают прошлогодние. Согласно аудиту компании Nielsen, потребление упакованного кваса среди городской части населения Украины по сравнению с показателями прошлого года растет на 4% в физическом выражении и на 42% в денежном. Рост категории связан с активной поддержкой ключевыми игроками рынка своих брендов, доступностью как результатом увеличения представленности, и, конечно, ценой кваса. Производители в два, а то и в три раза увеличили бюджеты на рекламу кваса.

Потребители Украины выбирают классический хлебный квас и его разновидности. Интерес к фруктовым квасам практически отсутствует, поэтому их производство пока не актуально.

Рынок кваса, как и рынок безалкогольных напитков, достаточно высококонкурентен. По данным Pro-Consulting, четыре крупных производителя обеспечивают более 60% рынка, а доля малых, региональных, игроков ежегодно уменьшается. Среди лидеров украинского рынка кваса Pro-Consulting  называетследующие торговые марки: «Квас Тарас» (Carlsberg Ukraine), «Арсеньевский Квас» («Укрпродукт Групп»), «Львівський Квас» (“Перша приватна броварня”), «Ярило» («Квас Бевериджиз»), «Древлянский» («Рідна Марка”).

Согласно исследованию компании Nielsen, в 2016 г. 90% рынка поделили между собой пять брендов: «Боярский квас» («Бон Буассон»), «Львівський квас», «Старокиївський» («Оболонь»), «Квас Тарас» и «Ярило» (перечислены в алфавитном порядке).

В структуре рынка доля разливного кваса давно уже не доминирует. По данным компании Pro-Consulting, на долю кваса в кегах приходится чуть больше одной четвертой потребления. Вопрос об ограничении или запрете торговли квасом в розлив на улицах ежегодно поднимается на уровне местных властей. В результате в некоторых городах уже не встретить торговых точек с бочковым квасом (например, в Киеве не продается с 2010 г.).

В отличие от разливного кваса, который продается преимущественно в теплое время года, фасованная продукция представлена в рознице круглый год. По данным компании Nielsen, основной формат ПЭТ-упаковки — это 2- и 1,5-литровые бутылки. Причем реализация кваса в 1,5-литровых бутылках активно увеличивается.

Участники рынка ожидают, что по итогам года можно будет говорить о приросте реализации кваса в Украине как минимум на 3-5% и увеличении доли кваса в общем объеме потребления безалкогольных напитков. В дальнейшем, считают аналитики, рынок кваса будет расти. Это объясняется тем, что данный сегмент еще не достиг насыщения.

Business.ua
< вернуться ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
Добавить комментарий

Портал Profibeer не консультирует по вопросам, заданным в комментариях. Если вам нужна юридическая консультация, пожалуйста, обратитесь в раздел консультации.

Комментарии отсутствуют
Главное
все новости
06.12.2016
Imbibe

Джошуа М. Бернстайн в журнале Imbibe рассказывает о тенденциях в производстве праздничного пива и о том, что же это такое – американское рождественское пиво.

06.12.2016
Brewers Association

Объединяющая американских крафтовых пивоваров Brewers Association подвела первые итоги 2016 года для крафтового пива.

06.12.2016
«Коммерсантъ FM»

Растущий в России интерес к крафтовому пиву отмечают даже зарубежные СМИ – как отмечает агентство Bloomberg, за последние пять лет число микропивоварен в России выросло в десять раз, а пиво стало главным напитком российской рецессии.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ
ПОДПИСАТЬСЯ