Управляющий партнер Management Development Group.
Пиво
← Обратно к новостямЭксперт: трендом работы региональных продуктовых сетей в кризис станет объединение усилий

Портал Retailer изучил перспективы небольших региональных сетей в кризис.
По данным аналитиков Knight Frank, в 2014-2015 годах российский рынок покинули 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008-2009 годов (тогда с рынка ушли 37 операторов). По мнению Дмитрия Потапенко, управляющего партнера Management Development Group Inc, с рынка в 2016 году уйдет 7-9% компаний.
По мнению Дмитрия Мельникова, директора по финансам и экономике ТГ «Ижтрейдинг», поглощений в чистом виде не будет.
— Никого теперь не интересует и ничего не стоит деловая репутация и имя поглощаемой компании, ее качественная логистика, эффективные процессы и новаторское ПО. Только дислокация объекта и трафик — реальные ценности, определяющие стоимость поглощаемой компании, — уверен эксперт.
При этом местным игрокам трудно конкурировать с федеральными сетями в цене, и им остается работать только в формате «у дома». Поэтому в первую очередь «умрут» те региональные сети, которые не сделают выводы из ситуации и не изменят свою политику».
В сети «Ижтрейдинг» стремятся уйти от лобовой ценовой конкуренции с федералами путем глубокой отстройки ассортимента от «федеральной продуктовой корзины». Еще один вариант преимущества для региональных сетей – сотрудничество с фермерами, подчеркивает Сергей Кузнецов, директор Союза независимых сетей. Еще одна ниша для развития, по мнению экспертов, — уникальный сервис и клиентоориентированность.
При этом, по мнению Сергея Кузнецова, важным трендом работы региональных сетей в кризис станет консолидация, объединение усилий – закупок, проектов по производству СТМ, логистики, финансирования и т. п. Такие площадки активно развивает Союз независимых сетей.
Дмитрий Потапенко, в свою очередь, подчеркивает, что закупочные союзы перспективны, но будут работать лишь при выстраивании инфраструктуры: это должен быть единый центр заказов, единая бухгалтерия, а не договоренность для каждого из ретейлеров.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться