Пиво
← Обратно к новостямМинэкономразвития подготовило реформу контроля и надзора

Проект закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ», подготовленный Минэкономразвития по поручению Путина, был представлен на Едином портале. Общественное обсуждение началось 15 апреля и продлится до 15 мая.
В законопроекте содержится исчерпывающий список видов контроля и надзора и способов их реализации, определяются границы контрольных полномочий органов всех уровней власти, а также перечисляются сферы, подлежащие контролю, и определяются с юридической точки зрения все формы контроля.
По данным Минэка, приведенным в пояснительной записке, на контрольно-надзорную деятельность из бюджетов всех уровней было выделено в 2011 году 77,3 млрд руб., в 2012-м — 85,8 млрд, в 2013-м — уже 117 млрд. Это «прямые затраты» на содержание служащих контрольно-надзорных органов (в них в 2013 году было занято 122,9 тыс. человек). Еще 2 млрд руб. дополнительно расходуется на финансирование участия экспертных организаций в проверках. А общее состояние соблюдения законодательства в РФ остается на «стабильно низком уровне»: процент нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проверок, в 2011 году составил 60,2%, в 2012 и 2013 годах — по 59,4%.
Разработать законопроект и внести его в Госдуму до 1 сентября президент поручил правительству по итогам своего послания Федеральному собранию. Однако, как пишет «Коммерсантъ», фактическая работа над подобным законом велась давно: в 2014 году Высшая школа экономики разрабатывала концепцию законопроекта для Минэкономразвития; работали над ним и «Открытое правительство», и РСПП, и Институт государства и права РАН. Однако в Минэке «Коммерсанту» не прокомментировали, какие из этих разработок были использованы в проекте.
Реформа контроля и надзора будет проводиться в рамках риск-ориентированной модели – ухода от недифференцированной шкалы проверок всех субъектов один раз в три года вне зависимости от их индивидуальных характеристик (как для крупного промышленного предприятия, так и для объекта нестационарной торговли) или от отраслевых особенностей (угроза ядерного взрыва или нарушение правил хранения архивных документов). В проекте названы шесть категорий риска причинения вреда – от чрезвычайно высокого до низкого. Однако основным по-прежнему остается государственный, региональный и муниципальный контроль, а контроль СРО и общественных организаций считается лишь дополнительным.
Ознакомиться с полным текстом проекта и принять участие в его обсуждении можно по ссылке под материалом.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться