Пиво

← Обратно к новостям
22 февраля 2017, 11:01 — Nikkei

Крупнейший в мире рынок пива сокращается 3 года подряд

Крупнейший в мире рынок пива сокращается 3 года подряд

Производство пива в Китае сокращается третий год подряд, пишет Nikkei. Производители не успевают за меняющимися вкусами потребителей, а на рынке ходят слухи о новых слияниях.

В 2016 году было выпущено 450,6 млн декалитров пива – это на 4,4% меньше, чем в 2015-м (471,5 млн декалитров). Китай — крупнейший в мире пивной рынок, вдвое больше второго в мире американского. Китайский рынок составляет больше одной пятой всего мирового рынка пива, поэтому он значительно влияет на результаты ведущих транснациональных пивоваров.

Некоторые представители индустрии с оптимизмом смотрят в будущее. Но пивоварам нужно работать в условиях замедления экономики и борьбы президента Си Цзиньпина с излишествами.

Местные пивоваренные компании еще не разобрались с вопросами, появившимися после поглощений предыдущих лет. Некогда в Китае было более 800 пивзаводов, но с 2000 года крупные игроки (лидер рынка China Resources Beer и следующая за ним Tsingtao) поглотили множество малых предприятий. Теперь почти 80% китайского рынка контролируют пять компаний.

Но их эффективность повышается медленно, крупные игроки не спешат развивать свои новые приобретения. По большей части эти малые заводы производят бутылочное пиво и не имеют линий розлива в банки – а именно банка становится предпочтительной тарой. Однако China Resources и Tsingtao, частично принадлежащие государству, не закрывают эти заводы, заботясь об уровне занятости в регионах. Кроме того, они не всегда прекращают производство приобретенных региональных брендов, поэтому рынок сегодня перенасыщен разными торговыми марками.

Лишь недавно производители задумались о том, что нужно варить более качественное пиво. Долгое время они ставили цену в приоритет – полулитровая бутылка стоила 2-3 юаня (17-25 рублей). В результате потребители воспринимают китайское пиво как дешевое, и даже китайское пиво премиум-класса не может конкурировать с глобальными брендами типа Budweiser и Heineken.

Поэтому появляются разговоры о дальнейшей консолидации рынка. China Resources в июле прошлого года разместила акции на сумму 9,5 млрд гонконгских долларов. Вероятно, вырученные средства будут потрачены на приобретение игрока № 4 — Beijing Yanjing Brewery. Есть также слухи  о том, что Tsingtao купит у Carlsberg пивоваренную компанию Chongqing.

0 2200
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
05 марта 2021
Мини-фестиваль в баре «Волковской пивоварни» (Москва)

С 5 по 7 марта в баре «Волковской пивоварни» на «Арме» пройдёт мини-фестиваль, где будут представлены новинки «Волковской», Panzer и пивоварни «Чаща».

10 марта 2021
IX дегустационный конкурс «Лига Чемпионов - 2021» (Санкт-Петербург)

10 марта в Санкт-Петербурге в отеле «Эмеральд» (Суворовский пр-т, 18), состоится IX дегустационный конкурс «Лига Чемпионов - 2021». 

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

Лучшее
7 40341
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению