Пиво

← Обратно к новостям
26 августа 2016, 13:03 — The Wall Street Journal

Замедление роста крафтового рынка не пойдет на пользу крупным производителям

Замедление роста крафтового рынка не пойдет на пользу крупным производителям

Рост на крафтовом рынке США замедляется, но не стоит ждать, что крупные производители от этого выиграют, предупреждает The Wall Street Journal.

Крафтовое пиво сегодня составляет 14% рынка США по объему в литрах (против 6% в 2009 году), а по стоимости его доля еще больше – ближе к 20%, так как крафтовое пиво дороже. Но сегодня рост объемов крафтового рынка замедлился: Nielsen сообщает, что летом этого года рост продаж крафтового пива замедлился до 6,4% против 20% в аналогичном периоде 2014 года.

По словам главного экономиста Brewers Association Барта Уотсона, это частично связано с тем, что рано начавшие развиваться рынки (Портленд, Денвер и т. п.) достигли зрелости – в этих регионах крафт составляет до 40% всех продаж пива. Другой фактор – это ограниченность пространства на полках и кранах.

Но значит ли это, что возвращается время «большого пива»? Нет. Крафт по-прежнему отвоевывает долю рынка у мейнстримных лагеров – просто менее агрессивно. Например, продажи пива производства AB InBev сократились на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. И это несмотря на значительное – на 36% за первое полугодие 2016 года — увеличение продаж брендов из крафтового портфеля AB InBev. После всех приобретений AB InBev стала третьим по величине крафтовым производителем в стране – скорее, по причине фрагментированности крафтовой индустрии, чем потому, что крафтовый бизнес AB InBev  так велик. Он составляет лишь 1% общего объема производства компании.

Крафтовая лихорадка в США – не временное явление. Это часть стабильного тренда на развитых рынках, где пользуются популярностью напитки высокого класса. Вино и крепкий алкоголь в США растут быстрее пива (даже с учетом крафтового пива) примерно с начала нового тысячелетия – в частности, Hennessy сообщает о двухзначном росте на рынке США. Все компании рынка потребительских товаров говорят о «премиумизации» на развитых рынках – потребительский спрос смещается в сторону высокомаржинальных продуктов. Но для AB InBev, действующего лидера рынка, этот сдвиг несет проблемы – и их недавняя попытка увеличить продажи Budweiser, переименовав его в America, никого не смогла убедить в том, что у их пива внезапно появился вкус.

0 1354
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
10 марта 2021
IX дегустационный конкурс «Лига Чемпионов - 2021» (Санкт-Петербург)

10 марта в Санкт-Петербурге в отеле «Эмеральд» (Суворовский пр-т, 18), состоится IX дегустационный конкурс «Лига Чемпионов - 2021». 

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
2 47690
Выдержка пива: основные правила эйджинга