Руководитель аналитического отдела информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис».
Пиво
← Обратно к новостямНаталья Крылова: «В структуре экспорта российского солода заметную роль начинают играть новые направления»

Аналитики отмечают небывалый рост внешнеторговых поставок российского солода в 2015 году. Более детально о причинах этого роста, а также об изменениях в структуре импорта-экспорта солода порталу Profibeer рассказала Наталья Крылова, руководитель аналитического отдела информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис».
По итогам 2015 года импорт солода составил 66 тыс. тонн, из которых 54 тыс. тонны – это солод неподжаренный, а порядка 12 тыс. тонн – поджаренный. По отношению к 2014 году импорт солода сократился на 23,2%. Падение объемов произошло за счет снижения импорта неподжаренного солода, которого в 2015 году поступило на 28,2% меньше, чем годом ранее. А вот импорт поджаренного солода, наоборот, увеличился: прирост по отношению к предшествующему периоду составил 13,6%.
Основу импорта неподжаренного солода составляет продукция производства пяти стран: Финляндии, Германии, Швеции, Дании и Чехии. На их долю по итогам 2015 года пришлось 86% всего ввезенного в Россию солода. При этом доля финских производителей выросла по отношению к 2014 году на 9%, а объем импорта неподжаренного солода их производства увеличился на 2 тыс. тонн.
Структура импорта неподжаренного солода в разрезе стран-производителей
Страна-производитель |
2014 год |
2015 год |
||
Импорт, т |
Доля, % |
Импорт, т |
Доля, % |
|
ФИНЛЯНДИЯ |
10 247 |
13,52 |
12 233 |
22,48 |
ГЕРМАНИЯ |
15 754 |
20,79 |
11 724 |
21,55 |
ШВЕЦИЯ |
12 363 |
16,32 |
9 757 |
17,93 |
ДАНИЯ |
9 975 |
13,17 |
7 452 |
13,69 |
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
9 677 |
12,77 |
5 602 |
10,30 |
Прочие |
17 751 |
23,43 |
7 645 |
14,05 |
Всего |
75 767 |
100,00 |
54 413 |
100,00 |
В структуре импорта поджаренного солода также доминирует продукция финского производства: на ее долю по итогам 2015 года пришлось 52% от общего объема. Однако несмотря на рост объемов импорта на 484 тонны, доля финских производителей по отношению к 2014 году снизилась на 2,3%. На втором месте расположился солод немецкого производства, доля которого составила в 2015 году 16%. Тройку лидеров среди стран-производителей замыкает Франция (11,8%).
Структура импорта поджаренного солода в разрезе стран-производителей
Страна-производитель |
2014 год |
2015 год |
||
Импорт, т |
Доля, % |
Импорт, т |
Доля, % |
|
ФИНЛЯНДИЯ |
5 553 |
53,96 |
6 037 |
51,63 |
ГЕРМАНИЯ |
1 560 |
15,15 |
1 865 |
15,95 |
ФРАНЦИЯ |
1 105 |
10,74 |
1 380 |
11,80 |
БЕЛЬГИЯ |
604 |
5,86 |
965 |
8,25 |
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
808 |
7,85 |
838 |
7,17 |
Прочие |
663 |
6,44 |
607 |
5,19 |
Всего |
10 292 |
100,00 |
11 692 |
100,00 |
Экспорт солода в 2015 году действительно показал рекордный почти 10-кратный рост, составив 81 тыс. тонн против 8,7 тыс. тонн в предшествующем 2014 году. Основу экспорта составляет неподжаренный солод, объем продаж которого зарубежным партнерам увеличился за год с 7,3 тыс. тонн почти до 80 тыс. тонн. Экспорт поджаренного солода также вырос, но величина прироста не так велика: 1,7 тыс. тонн в 2015 году против 1,4 тыс. тонн в 2014 году (+21,9%).
За счет чего же произошел рост объемов экспорта солода? В первую очередь – за счет торговых отношений с новыми деловыми партнерами. Так, лидирующую позицию среди стран – торговых партнеров по закупке неподжаренного солода занимает по итогам 2015 года Латвия, куда российскими экспортерами было отправлено 25 тыс. тонн данной продукции (32,0%). При этом в 2014 году среди стран-потребителей российского экспорта неподжаренного солода Латвии еще не было. Еще один значимый «новичок» – Тайвань, закупивший в России в 2015 году 18,7 тыс. тонн неподжаренного солода. Кроме лидеров, среди новых торговых партнеров – Руанда (5,1%,), Бурунди (3,2%), Конго (2,7%) и еще около десятка стран, суммарная доля которых не превышает 2,6%.
Активизировали российские экспортеры и деловые отношения со старыми партнерами. Так, на третьем месте среди стран – торговых партнеров в экспорте неподжаренного солода расположился Вьетнам, куда в 2014 году было отправлено всего 63 тыс. тонны данной продукции (0,9%), а в 2015 году – уже 6 059 тыс. тонн (7,6%).
Структура экспорта неподжаренного солода в разрезе стран – торговых партнеров
Страна – торговый партнер |
2014 год |
2015 год |
||
Экспорт, тыс. т |
Доля, % |
Экспорт, тыс. т |
Доля, % |
|
ЛАТВИЯ |
0 |
0,00 |
25 419 |
31,95 |
ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) |
0 |
0,00 |
18 707 |
23,51 |
ВЬЕТНАМ |
63 |
0,86 |
6 059 |
7,62 |
УКРАИНА |
1 969 |
26,82 |
5 648 |
7,10 |
УЗБЕКИСТАН |
2 400 |
32,69 |
5 238 |
6,58 |
КИРГИЗИЯ |
1 175 |
16,01 |
4 238 |
5,33 |
РУАНДА |
0 |
0,00 |
4 032 |
5,07 |
Прочие |
1 734 |
23,62 |
10 220 |
12,85 |
Всего |
7 341 |
100,00 |
79 562 |
100,00 |
Рост экспорта поджаренного солода произошел, в основном, за счет роста продаж в адрес уже действующих торговых партнеров – Украины (65,1%), Азербайджана (13,1%), Литвы (7,7%). Впрочем, новички рынка есть и здесь, например, Монголия и Латвия. Однако их вклад в общий объем экспорта не так высок – 3,2% и 2,9% соответственно.
Структура экспорта поджаренного солода в разрезе стран – торговых партнеров
Страна – торговый партнер |
2014 год |
2015 год |
||
Экспорт, тыс. т |
Доля, % |
Экспорт, тыс. т |
Доля, % |
|
УКРАИНА |
893 |
65,09 |
1 089 |
65,10 |
АЗЕРБАЙДЖАН |
191 |
13,95 |
219 |
13,09 |
ЛИТВА |
80 |
5,83 |
129 |
7,71 |
УЗБЕКИСТАН |
128 |
9,30 |
64 |
3,82 |
МОНГОЛИЯ |
0 |
0,00 |
54 |
3,23 |
ЛАТВИЯ |
0 |
0,00 |
49 |
2,93 |
ГРУЗИЯ |
60 |
4,37 |
46 |
2,75 |
Прочие |
20 |
1,46 |
23 |
1,37 |
Всего |
1 372 |
100,00 |
1 673 |
100,00 |
Таким образом, если еще в 2014 году соотношение между импортом и экспортом было не в пользу последнего (86 тыс. тонн против 7,3 тыс. тонн), то в 2015 году объемы экспорта превысили импортные закупки на 22,9%.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться